1. Можно ли сформулировать строгие определения понятий знания и познания?
2. Что называют данными?
3. Что называют информацией?
4. В чем отличие информации от данных?
5. Какой способ организации знаний называют наукой?
6. Каковы характеристические признаки научного знания? Как называют науку, для которой хотя бы один из этих характеристических признаков лишь субъективен?
7. Какова взаимосвязь характеристических признаков научного знания и двух основных требований (научная новизна, практическая значимость) к научной квалификационной работе?
8. Что называют научной парадигмой?
9. Как называется раздел философии, в котором анализируются методы научного познания? Почему на лекциях не рассматривались многие понятия, являющиеся базовыми для науки и научного исследования?
10. Какова цель науки?
11. Что называют научной деятельностью? Оправдано ли разграничение понятий научной деятельности, научной работы и научных исследований?
12. Кого называют научным работником? Оправдано ли разграничение понятий научного работника, научного исследователя и научного деятеля? Аргументируйте последний ответ.
13. Какой коллектив называют научным коллективом (научным сообществом)? Можно ли всё человечество считать научным коллективом? Аргументируйте последний ответ.
14. Какова взаимосвязь реального источника дохода научного руководителя и перспектив успешного выполнения двух основных требований (научная новизна, практическая значимость) к научной квалификационной работе?
Последнее обновление: